Унікальний проект громади

м. Кам'янця-Подільського

На що ти здатний?        1. Не помічати нас.      2. Пасивно спостерігати.      3. Будувати разом з нами.

Навігація

Корисні посилання

     
     
     
  Сайт про місто Кам'янець-Подільськкий - новини, історію, людей та події..  
     

Лічильники


Советы начинающим родителям

Как подружиться с водой?

Плавание грудничков по методике Фирсова

Плавать - раньше, чем ходить!


Джерело: http://detochka.ru/swim/instruction/derugina

Плавать - раньше, чем ходить!

М.П. Дерюгина

Мощное средство закаливания и физического воспитания

Мощное средство закаливания и физического воспитания
Обучение плаванию детей раннего возраста имеет давнюю историю. Еще за четыре тысячелетия до нашей эры в древнем Египте с целью укрепления здоровья будущих воинов младенцев учили плавать с рождения. В настоящее время этот вид укрепления здоровья детей получил широкое распространение на всех континентах. В нашей стране плавательные школы с бассейнами для малышей стали организовываться около двадцати лет назад. Повсеместно при строительстве новых и реконструкции старых детских поликлиник в их составе предусматриваются бассейны для детей разного возраста, в том числе и новорожденных. В Беларуси детские бассейны функционируют в ряде детских поликлиник Минска, областных центров и крупных городов.
Обучение грудных детей плаванию основано на врожденной способности плавать, обусловленной их внутриутробным развитием в жидкой среде. Однако без закрепления этот плавательный рефлекс к трем - трем с половиной месяцам угасает. Если же ребенка начать обучать плаванию до этого срока, когда у него еще сохраняется способность держаться на воде, рефлекторно задерживать дыхание при погружении в воду, он быстро освоится в воде и будет самостоятельно на ней держаться и даже нырять. Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию, снижению присущего младенцам первых месяцев жизни повышенного тонуса сгибательных мышц, что обеспечивает ускоренное формирование двигательных умений малыша. Помимо этого при плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.
Плавание грудных детей позволяет рано использовать закаливающее действие воды путем регулирования ее температурного режима. Выполнение в воде физических упражнений вовлекает в процесс дыхания больший объем легких, способствует увеличению их жизненной емкости, улучшению обогащения крови кислородом. Все это вместе с закаливающим действием воды является хорошей профилактикой заболеваний. И самое главное - плавание с раннего возраста способствует появлению положительных эмоций. Эти дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбкой.
Самый подходящий возраст для начала обучения плаванию - третья-четвертая неделя жизни. Предварительно ребенка нужно показать участковому детскому врачу и проконсультироваться с ним по этому вопросу. К началу занятий по плаванию малыш должен быть здоровым. В дальнейшем врач наблюдает за ним чаще, чем обычно. Охватить обучением плаванию всех детей первых месяцев жизни функционирующие в настоящее время бассейны при детских поликлиниках, к сожалению, еще не могут. Поэтому они должны играть роль методических центров по обучению родителей данному виду закаливания детей.
Подготовка родителей к роли домашних инструкторов плавания
Родители к началу обучения младенцев плаванию должны овладеть методикой проведения занятий, отработать технику поддержек и проводок сначала с помощью куклы на столе без воды, потом в ванне, и только после этого можно приступать к занятиям с малышом. Заранее следует подготовить для этого водяной термометр, чайник или кувшин для запаса теплой воды, песочные часы, мыло, простыню полотенце, игрушки, плавающие и потопляемые.
Обучение плаванию детей раннего возраста состоит из 5 периодов, каждый из которых имеет свою программу и продолжительность. Ребенок должен последовательно пройти их все. И пока он не овладеет в совершенстве программе! одного периода, нельзя переходить к последующему. Наиболее сложен первый период. Он включает 25-30 занятий и преследует цель закаливания младенца и выработки у него способности без боязни барахтаться в подогретой воде, чтобы ребенок чувствовал себя в воде спокойнее и увереннее, на первых занятиях вместе с ним в ванне находится и мать. Это помогает малышу полюбить такую водную процедуру.


Несколько первых занятий начального периода лучше провести в специально для этого оборудованных ваннах при бассейне детской поликлиники, где опытный методист обучит родителей технике основных поддержек и движений в воде, а сестра-массажистка - предварительному комплексу массажа и гимнастики. Затем 2-4 недели занятия можно продолжать в домашней ванне, после чего следует вновь посетить бассейн детской поликлиники, чтобы там проверили, правильно ли выполняется методика обучения плаванию малыша, дали задание на следующий период и помогли его освоить под контролем методиста. Если мать хорошо владеет методикой, ребенка достаточно приносить в поликлинику 1 раз в месяц, когда подходит срок получения нового задания. Если в территориальной детской поликлинике бассейна нет, можно, посоветовавшись с участковым детским врачом, начинать занятия в домашней ванне самостоятельно.
 
Как держать ребенка в воде?

Перед каждым занятием ванную комнату проветривают, а ванну моют горячей водой, щеткой с мылом. Таким же образом обрабатывают и используемые при занятии предметы, игрушки. Вода в ванне должна быть абсолютно чистой. Занятия проводятся ежедневно, в одно и то же время, за час до кормления или через такой же интервал времени после него, лучше в первую половину дня. Занятия должны приносить ребенку радость, удовлетворение. С малышом необходимо все время разговаривать, направляя его действия.

Более полноценны занятия, сопровождаемые негромкой мелодичной музыкой. Продолжительность первого занятия - 10-15 минут, затем каждый день ее следует увеличивать на 10-15 секунд. Температура воды при первых занятиях - 37°. Постепенно она снижается на 0,5°. Можно применять следующую схему занятий в первом периоде: продолжительность первых 5 занятий -от 11 до 15 минут при температуре воды 37°, следующих 4-х -16- 18 минут при такой же температуре воды, 10-12-го занятий - 19-20 минут при температуре воды 36,5°, 13-15-го - соответственно 21-22 минуты при 36°, 16-19-го - 23-24 минуты при 35°, 20-22-го - 25-27 минут при 34,5', 25-го - 28-30 минут при 34°.
Опускают ребенка в воду, пока он не привыкнет к этому, очень осторожно, стараясь не испугать. Воды в ванну в первый месяц занятий наливают немного. Если ребенок неспокоен, занятия прерываются и продолжаются лишь тогда, когда он успокоится.
 

При первых 5-6 занятиях в домашних условиях мать сидит в ванне с вытянутыми ногами спиной к головному ее концу. Перед этим ей, конечно, надо помыться с мылом под душем. Ребенок погружается в воду в горизонтальном положении на спине так, чтобы над водой оставалось только его лицо. С ним выполняется несколько простейших упражнений. Но прежде чем к ним приступить, необходимо освоить различные виды поддержек малыша в воде.
Поддержка "солдатиком" выполняется сидящей в ванной мамой. Левая рука поддерживает голову лежащего на спине поперек ванны ребенка, правая обхватывает сверху нижнюю часть туловища.
Поддержка "подводной подушкой": руки сидящей в ванне матери вытянуты вперед, ладони соединены мизинцами внутрь, большими пальцами наружу. Ребенок лежит на спине по длине ванны и располагается на вытянутых руках матери, голова его упирается ей в грудь; соединенные ладони на первых занятиях подводятся под бедра младенца, позже под таз, потом под спину, и в конце первого периода - под затылок.
Отдых в полувертикальном положении осуществляется при согнутой в локтевом суставе под прямым углом левой руке сидящей в ванне матери. Спинкой и затылком ребенок опирается на ее грудь и плечо. Свободной правой рукой мама поливает его головку водой или показывает ему игрушки.


Поддержка "двойным замком" в положении на спине: затылок лежащего на спине малыша находится на предплечьях и лучезапястных суставах вытянутых рук матери, наклонившейся над ванной. Ладони подведены под спину ребенка, так что большие пальцы охватывают сверху его плечи .
Поддержка "двойным замком" в положении на груди выполняется как и предыдущая, только ладони матери находятся под грудью ребенка, а большие пальцы охватывают, сверху плечи и часть спины, подбородок при этом поддерживается областью лучезапястных суставов .
Поддержка "дугой" производится в положении ребенка на животе. Подбородок его удерживается изгибом ("дугой") между четырьмя пальцами и отведенным большим I пальцем левой руки, правая рука подводится под живот малыша.
Отдых в положении стоя включает перевод тела ребенка в вертикальное положение. Левая рука матери растопыренными пальцами охватывает грудь ребенка, большим и указательным пальцами поддерживается подбородок, правой рукой - голова сзади.
Когда освоены первые поддержки, можно приступить к выполнению простейших упражнений в воде.
Первое из них - покачивание при поддержке "солдатиком" - заключается в опускании ног и туловища ребенка вниз и поднятии их обратно в горизонтальное положение, повторяется несколько раз в различном темпе. Поддержка "подводной подушкой" позволяет осуществлять покачивая вниз - вверх. Боковые покачивания выполняются при поддержке "двойным замком" в положении на спине, размах их увеличивается постепенно до поворота на бок. Повторяются поддержки поочередно 2-3 минуты, затем следует отдых в течение 1 минуты в полувертикальном положении младенца.
На 3-5-м занятиям к покачиваниям в положении на спине прибавляются покачивания и из положения на груди. Их выполняют при поддержке "двойным замком". Этот вид покачивания чередуется с освоенными уже ранее. К покачиваниям присоединяются проводки по поверхности воды от одного конца ванны до другого и обратно. Постепенно проводки усложняются и тогда выполняются поочередно: ребенок сначала движется головой вперед вдоль ванны, затем по кругу, потом восьмеркой. С 10-11-го занятия малыша учат отталкиваться ногами от края ванны, для чего поворачивают его у самого края так, чтобы согнутые ноги упирались в него. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда он достигнет противоположного края ванны, там повторяются те же, действия. Это продолжается 2-3 минуты, затем после очередной минутной паузы выполняется серия простых проводок (прямых, по кругу, восьмеркой), и снова пауза для отдыха, потом опять делают проводки с отталкиванием ногами.


С 15-16-го занятия при проводках на спине начинают использовать поддержку "ложкой", когда поддерживается только голова ребенка ладонью правой руки, сложенной ложкой ("Поддержка ложкой"). Через несколько занятий затылок ребенка поддерживается растопыренными пальцами, а с 20-го занятия, когда малыш уже овладевает умением свободно лежат на воде, - только кончиками 2-3 пальцев.
К этому времени усложняются и проводки в положении на груди. Начинает использоваться вариант поддержки "дугой" с помощью одной руки, когда удерживается только подбородок ребенка.
Продолжительность проводок в одном положении. К концу первого периода обучения плаванию доводится до 4х минут, после чего идут отдых и смена положения. Примерно после 20-го занятия ребенка начинают приучать к постепенному погружению в воду. Для этого во время проводки на груди с поддержкой "дугой" малыша сначала на 1 секунду, потом на 2-3 погружают в воду до уровня носа. Если он хорошо задерживает дыхание, начинают обучать нырянию по команде. Ребенка переводят в вертикальное положение, после счета "раз, два. три" подается команда "ныряй" и его погружают несколько раз на 4-5 секунд в воду до уровня носа, затем 2-3 раза до уровня глаз на 3- 4-5 секунд. Перерывы между отдельными ныряниями - 6-8 секунд, в течение одного занятия допускается не более 5-6 погружений.
Упражнения в воде усложняются постепенно: увеличивается число их повторений, быстрота выполнения, продолжительность занятий и нагрузка в целом. При каждом занятии, чтобы не допустить переохлаждения или перегрузки "пловца", нужно очень внимательно следить за его самочувствием и настроением. При первых признаках утомления или переохлаждения (вялость, нежелание выполнять упражнения, синюшное окрашивание губ, "гусиная кожа") занятия надо сразу же прекратить.
Очень важно при обучении малыша плаванию избежать возникновения у него страха и неприязни к воде, что обычно бывает связано либо с перегрузкой, либо с повышением или понижением -температуры воды в ванне
Общеизвестно, что большинство несчастных случае на воде связано со страхом. Ребенку первых месяцев жизни страх еще неведом. Он хорошо себя чувствует в воде. В его "памяти" твердо зафиксировано благоприятное круглосуточное пребывание до рождения в околоплодной жидкости. И если у ребенка появляется страх в воде, значит, лица, проводившие уроки плавания с младенцем, чего-то недосмотрели, снизили свое внимание. За время урока необходимо несколько раз проверить термометром, не отклонилась ли первоначальная температура воды, обращать особое внимание на уровень хлорирования воды, чтобы она не оказывала раздражающего действия на слизистую оболочку глаз "пловца".
Важно, чтобы проводящий обучение взрослый был спокоен, хорошо настроен, никуда не торопился. Волнение матери, переживающей какие-либо отрицательные эмоции, малыш обязательно чувствует по ее поведению, интонации голоса или необычной молчаливости.
Ласковые, теплые слова похвалы, обращенной к младенцу, должны повторяться постоянно во время каждого урока плавания. Даже мысленно мать ни на секунду не должна отвлекаться от ребенка. Ее глаза обязаны подметить появление самых незначительных признаков нежелания младенца оставаться в воде.
В случае, когда и на следующий день у ребенка появляются признаки утомления, вялость в движениях, нежелание их выполнять, занятия рекомендуется на несколько дней отложить во избежание формирования у малыша страха перед водой, что может неудовлетворительно сказаться на дальнейшем процессе обучения.
Чтобы не допустить такого состояния у юного "пловца", матери необходимо постоянно вести специальный дневник, в котором следует отмечать поведение ребенка к концу урока, появление у него признаков охлаждения, утомления, а также анализировать влияние занятий на аппетит, сон, настроение малыша, его развитие, состояние здоровья.
В дневнике кратко описываются упражнения, проводимые в воде, и отношение к каждому из них "пловца", фиксируются еженедельные показатели роста, массы тела, их динамика. Если последние начинают отставать, целесообразно нагрузку в воде ограничить, сократить число упражнений, время занятия, не снижать температуру воды в ванне. Можно временно перейти на 2-3-разовые занятия в неделю.
Когда неблагоприятное отношение ребенка с обучению плаванию пройдет, можно начинать постепенно повышать нагрузку, понемногу снижая температуру воды. Если в силу различных причин имел место перерыв в занятиях, то возобновлять их следует осторожно, особенно в случаях, когда обучение прерывалось из-за болезни или какого-нибудь отклонения в состоянии здоровья (ухудшение сна, аппетита, прорезывание зубов и т. п.). Практически все начинается сначала. На первом после перерыва уроке вода должна быть теплой (37-36°), продолжительность занятия короткой, нагрузка низкой. Постепенно интенсивность занятий повышается, а температура воды снижается. При длительном перерыве в обучении плаванию занятия можно возобновить после осмотра ребенка врачом и его разрешения
Шапочка для купания
Если ребенка начали приобщать к плаванию в ванне с 3-недельного возраста, то к третьему месяцу жизни первый этап обучения уже закончен. Необходимо перейти ко второму, который состоит из 40-50 занятой и длится около 2 месяцев. Продолжительность одного занятия увеличивается до 30-40 минут, а температура воды постепенно снижается до 33°.
Используются приспособления в виде "чепчика русалки", "ожерелья русалки", "пояса Нептуна", помогающие малышу держаться на воде. Их можно изготовить в домашних условиях. "Чепчик русалки" - обычная полотняная шапочка, завязывающаяся под подбородком, по краю ее крепятся нарезанные кубиками кусочки пенопласта, используется при плавании на спине. "Ожерелье русалки" представляет собой обшитую полотном ленту пенопласта, которая укрепляется на шее ребенка при плавании на груди. "Пояс Нептуна" - маленькая надувная подушка, укрепляемая на спине. Вместо этой подушки можно использовать обычную резиновую грелку, одетую в матерчатый чехол.
Перед занятиями выполняются массаж и гимнастические упражнения, чтобы подготовить ребенка к плавательным движениям. Они не заменяют и не исключают гигиенического массажа и гимнастики. В начале второго периода массаж делают в течение 4-5, к концу 6-7 минут путем поглаживания и легкого растирания от периферии к центру конечностей, затем спины, груди, живота. Заканчивается массаж коротким отдыхом (1-2 минуты), после чего переходят к гимнастике.
Она включает те движения, которые осваиваются ребенком в воде. Это попеременное поднимание и опускание вытянутых ног (по 15-20 движений от 3 до 8 раз с отдыхом по полминуты), сгибание и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах - "велосипед" (частота повторения та же), одновременное сгибание 8-10 раз обеих ног в коленных и тазобедренных суставах с дальнейшим разведением коленей в стороны и выпрямлением ног - "лягушка" из положения на спине и на животе (в последнем варианте ноги от середины бедер за пределами стола). После минутных перерывов упражнения повторяются 4-8 раз.
Упражнения для рук тоже имитируют плавательные движения. Выполняются: из положения лежа на спине попеременное поднимание и опускание прямых рук, поочередное подтягивание к груди рук, согнутых в локтевых и лучезапястных суставах; из положения с вытянутыми в стороны руками одновременные гребковые движения руками вниз, вверх и опять в стороны; попеременное движение вниз и вверх вытянутых вперед рук лежащего на животе малыша (руки до середины предплечья за пределами стола), из этого же положения разведение рук в стороны, сгибание в локтевых суставах и возвращение в исходное положение, попеременное приподнимание рук, сгибание в локтевых суставах и возвращение в исходное положений. Движения выполняются по 8-10 раз и повторяются 3-5 раз с минутными перерывами.
Упражнения для туловища включают разведение выпрямленных рук в стороны и слегка вверх с возвращением в исходное положение, когда согнутые руки лежат на груди; поднимание под прямым углом прямых ног из положения лежа на животе, легкое приподнимание правой рукой матери 6-10 раз с паузой 5 секунд головы и туловища ребенка, левая рука ее при этом придерживает область тазобедренных суставов (рис. 21).
После гимнастики ребенок 1-2 минуты отдыхает, затем его опускают в ванну. Во втором периоде добавляются новые виды поддержек,
Поддержка "ковшом", применяемая при проводках Положении на груди, осуществляется правой ладонью матери, положенной с растопыренными пальцами на грудь малыша, подбородок которого упирается в ее предплечье.
Поддержка "обхватом сзади" выполняется двумя руками взрослого, положенными подмышки ребенка (большие пальцы на спине, остальные на груди).
Поддержка "лицом к лицу" аналогична предыдущей только большие пальцы располагаются на ключицах ребенка, остальные на спине.
Занятия в ванне в начале этого периода состоят из проводок и скольжения. При проводках в положении на спине голову поддерживают одной рукой или только пальцам, пытаясь оставлять ее на несколько секунд без поддержки.
В конце второго периода постепенно увеличивается время самостоятельного плавания, когда мать отнимает свои пальцы от головы малыша и он свободно лежит на воде. Если ребенку это еще трудно, можно помочь ему, применив подвески, которые к тому же облегчают и нагрузку матери, так как избавляют ее от необходимости находиться все время в наклоненном над ванной состоянии. Подвески - это широкие (3-4 см) полоски плотной ткани. Их подводят под затылок, а если нужно, то и под живот плавающего на груди малыша. К концу данного периода приступают к движениям в воде. Сначала это упражнение "велосипед" (головка удерживается на поверхности воды "чепчиком русалки" или подвеской подзатылок, которую держит помощник), затем кроль (попеременное движение вытянутыми ногами), потом брасс (одновременное сгибание ног в коленных суставах с последующим разведением коленей, выпрямлением и смыканием ног). Эти упражнения повторяются и во время прямых проводок. При плавании на груди производят те же движения (головка поддерживается "ожерельем русалки" или подвеской).
Самостоятельное плавание в ванне
Дети, которых учат плаванию в домашней ванне, в этом возрасте должны уже переходить к третьему периоду обучения, который тоже состоит из 50-60 занятий и рассчитан примерно на 2 месяца. Продолжительность каждого занятия - 40-45 минут. В этом периоде ребенок должен освоить активные плавательные движения ногами и руками. Занятиям в ванне, как и прежде, предшествует массаж и гимнастика.
В ванне малыш лежит на спине уже самостоятельно. Если это не получается, используется "чепчик русалки" или подвеска. При положении на груди можно применить "пояс Нептуна" либо слегка поддерживать ребенка под подбородок или живот. Мать берет ребенка за стопы и проводит. Плавательные упражнения для ног сначала в положении на спине, потом на животе. С 8-10-го занятия они чередуются с упражнениями для рук.
В положении на спине прямые руки вытянуты в стороны и чуть вверх. Стоя со стороны головы ребенка и охватив его руки за область локтевых суставов, мать одновременно движет 8-10 раз ими, загребая воду, вниз к туловищу, а дальше вверх по воздуху в исходное положение. Такие серии движений повторяются 4-8 раз с 15-20-секундным отдыхом.
Второе упражнение выполняется из положения рук, вытянутых вдоль туловища. Взяв их за предплечья, мать попеременно нажимает ладонями малыша на воду, совершая движение вниз на 45-50° и обратно. Когда одна рука идет вниз, вторая движется вверх, так выполняются серии по 20--30 движений 4-8 раз с 15-20-секундным отдыхом между ними.
Третье упражнение для рук напоминает "велосипед" и выполняется в таком же ритме.
Затем ребенок переворачивается на грудь, поддерживается "поясом Нептуна" или подвеской, и опять выполняются те же виды движений для рук (гребок вытянутых вперед рук в стороны на 50-60°, опускание нажиманием на воду повернутых вниз ладоней ребенка на 45-50°, поочередные глубокие гребки вытянутой рукой с последующим ее сгибанием в локтевом суставе и возвращение в исходное положение).
Внимательно присматриваясь к маленькому "пловцу", необходимо выявить, какие из плавательных упражнений удаются ему лучше, и тогда повторять только их.
К концу третьего периода рекомендуется стимулировать самостоятельное плавание младенца. Мать проводит с ним несколько движений, затем немного подталкивает его вперед, чтобы он сам продолжал плыть, повторяя эти движения. Такие попытки делаются по 10-15 раз за занятиё пока ребенок не станет самостоятельно двигать в воде ногами и руками. Стимулировать эти действия можно с помощью игрушек, которые следует помещать на небольшом расстоянии перед "пловцом", он будет стремиться их достать.
Совершенствуется и ныряние. Если раньше ребенок нырял из положения стоя или на груди, то теперь его приучают к погружению и из положения на спине. Для чего под привычную команду "ныряй" нажимают слегка на лежащего или находящегося в состоянии прямой проводки малыша, чтобы его лицо на 4-5 секунд погрузилось под воду. Годится для этой цели упражнение "качели", при котором лежащего на груди ребенка, поддерживая одной рукой под подбородок, другой обхватом сверху под область таза, раскачивают сначала из стороны в сторону, а затем быстро погружают в воду и несколько раз в течение 5 секунд проводят по ней от одного конца ванны в другой. После 5-6 занятий можно попробовать оставить ребенка на середине ванны, чтобы он сам доплыл до ее конца, где его подхватят руки матери.
Родители порой беспокоятся, не опасно ли попадание в уши малыша воды при купании и плавании. Если уши у ребенка здоровы, опасаться нечего. У малышей, перенесших острый или страдающих хроническим отитом, в барабанной перепонке может образоваться отверстие. Тогда при купании или плавании вода может попасть в полость среднего уха и стать причиной обострения заболевания. В такой ситуации перед купанием в ухо ребенку нужно положить маленький ватный тампончик, пропитанный растительным маслом.
Переход в бассейн
Для детей, приобщенных с раннего возраста к плаванию, наступает последний, пятый период обучения, который длится до тех пор, пока ребенок может плавать в домашней ванне. Продолжительность одного занятия - 50-60 минут, температура воды постепенно снижается до 30°. В этот период совершенствуется умение самостоятельного плавания на спине, на груди, ныряния в поисках опущенной на дно игрушки. В качестве отдыха ребенок ходит по дну ванны. Его учат выдыхать в воду. Для этого сначала показывают, как дуть на воду, и предлагают повторить такое действие, потом в порядке подражания побуждают делать выдох в воду с погружением в нее рта и носа. К концу данного периода ребенка обучают еще и плаванию в легкой одежде (сначала в трусиках, потом в рубашке или платьице), а затем добавляют, кроме того, носки или чулки и даже легкую обувь. Это делается с тем, чтобы ребенок в будущем, если доведется оказаться случайно в воде, мог удержаться какое- то время на ее поверхности.
В целях повышения закаливающего действия воды в конце занятий используют методику так называемого "холодного пятна". Когда ребенок находится в головном конце ванны, открывают кран холодной воды. Малыша, поддерживая под мышки, сначала 4-6, затем 8-12 раз проводят по ванне поочередно грудью, а потом спиной вперед в сторону открытого крана и обратно. Конечно, если малыш недоволен, сопротивляется, то число проводок уменьшают или "холодное пятно" делают меньше, прикрывая кран.
В случаях, когда к занятиям по обучению плаванию приступают не с первого месяца жизни, а позже (с 3-4 месяцев), то их также проводят поэтапно, только продолжительность каждого из периодов несколько сокращают.
Когда размеры домашней ванны не позволят продолжать в ней плавание, занятия следует перенести в бассейн детской поликлиники или территориального физкультурно-оздоровительного комбината. В первые да и в последующие годы жизни ребенка у родителей, естественно, постоянно возникает много вопросов. Уход за детьми и воспитание их в этот период тесно переплетаются. Правильно поставленный уход всегда имеет следствием целесообразную организацию всей жизни ребенка, а это не может не сказаться на психическом его развитии. Поэтому желательно, чтобы мать вела дневник. В нем следует записывать указания врача и медицинской сестры, а также свои вопросы. Мать не должна стесняться задавать вопросы, если они кажутся даже простыми и смешными. Здоровье ребенка прежде всего. Страх показаться смешной или вызвать недовольство врача либо медицинской сестры не должен быть препятствием для систематического обращения за помощью. Опасно слушаться разнообразных советчиков, в роли которых охотно выступают и соседи, и родственники, и просто знакомые, и особенно бабушки, считающие свой авторитет непререкаемым. Их советы бывают зачастую противоречивыми и далекими от истины.
На все вопросы, касающиеся развития ребенка, ухода за ним, его вскармливания, конкретные и правильные ответы можно получить только в детской поликлинике у своих участковых врача-педиатра и медицинской сестры, также в кабинете по воспитанию здорового ребенка.

 

У нашому світі є ще люди, які здатні безкорисливо творити добро.
Давайте будувати басейн і наше майбутнє разом!

 

Наші новини

Наші партнери

 
 

Наші новини

25.12.2006.      Сайт знаходиться на стадії розробки!
     
1.12.2005.  

     Створено благодійний фонд, який на даний момент ...

     
     
     

Наші партнери